Попробуйте составить свое собственное мнение о ситуации прежде, чем перейдете к комментарию.
Пять лет назад приуральская логистическая компания начала активное движение в регионы. Успех быстрой экспансии компании был связан, в первую очередь, с высокой технологичностью деятельности. Одной из первых она освоила мировые примеры логистики (автоматизацию, планирование на основе «толкающих» систем; управление производством на основе «тянущих» систем, интеграцию деятельностей на основе автоматизации и другое). В первые годы активного продвижения всего этого было достаточно для успеха. Постепенно рынок логистики насыщался и количеством участников,и их технологическими преимуществами. Добиваться прежних результатов становилось труднее. Темп роста объемов продаж компании снижался и достиг тревожного для акционеров уровня.
Для возвращения лидирующих позиций технологично ориентированные руководители занялись усилением этого своего главного преимущества. Были выявлены участки «ручной» работы, которые сдерживали успех. Понадобилось несколько месяцев, чтобы разработать тщательную схему процессов компании и внедрить строгие регламенты поведения сотрудников. Вскоре этого оказалось мало, поскольку «зависания» деятельности обнаруживались не в области процедур, а в области отношений сотрудников друг к другу и к клиентам. Потребовалось вводить элементы «бережливого производства» и других «мягких» методов управления непрерывными изменениями.
На какое-то время позиции компании укрепились. Однако, руководители понимали, что это временный успех.
ВОПРОС
Какие свойства развития проявились в этом примере?